Образовательные стандарты

Реализуем Государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ и официальный текст ФГОС

План перехода (дорожная карта) на ФГОС МБДОУ №37

Мониторинг стартовых условий


Содержание образовательного процесса

Обучение и воспитание в МБДОУ ведется на русском языке, по желанию родителей (законных представителей) МБДОУ самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании».

Содержание дошкольного образования определяется программой, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Ведущими целями программы являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями подготовки ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;

- Цветные ладошки: Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Автор И.А Лыкова.

Цель программы: формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру как универсальному способу гармонизации и личностного самоосуществления в процессе создания эстетической картины мира.

Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 

ированность ее видов, исходя из условий МДОУ; максимальный объём нагрузки детей во время занятий, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.

Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания базисной программы «От рождения до школы» (основная), программы «Цветные ладошки: Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.» Автор И.А Лыкова (парциальная), педагогических технологий.

В детском саду постоянно ведётся работа по реализации национально-регионального компонента. Об этом свидетельствует и проведённое на базе ДОУ открытое занятие для Методического объединения садовых групп с говорящим за себя названием «Лучше нет Родного края».

Количество и продолжительность организованной совместной деятельности соответствуют требованиям СанПиНа 2.4.1.2660-10. Воспитательно-образовательная работа с детьми проводится в системе. Каждый раздел программы прорабатывается не только в специально организованных формах совместной деятельности, но и в свободной деятельности. В общении воспитателей с детьми используется модель личностно- ориентированного взаимодействия. Особое внимание в работе с детьми уделяется формированию положительной самооценки и развитию индивидуальности детей. Работа педагогов строится на следующих формах взаимодействия с детьми:

· Основные виды организованной совместной деятельности,

· Совместная деятельность воспитателя с детьми (режимные моменты),

· Игровая деятельность,

· Досуговые мероприятия,

· Праздники, развлечения,

В настоящее время создаются условия для выработки новых умений, развития творческих способностей, оперирования информацией, нестандартных решений проблем с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно-ориентированное взаимодействие воспитатель-воспитанник.


Список метод.литературы

Официальные документы

- Закон «Об образовании» Российской Федерации.

-Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

-Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.


-Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.

Пособия по образовательным областям
Образовательная область «Физическое развитие»
Методические пособия
-Здоровьесберегающее пространство ДОУ: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова.- Волгоград: Учитель,2009.
-Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у
дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.
-Оздоровительная работа в ДОУ: Учебное пособие / Под ред. В.И.Орла и С.Н.Агаджановой.- Спб.: «Детство-пресс», 2008.

-Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в доу .- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
-Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду.
Средняя группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
-Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.
Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
-Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

-Основы безопасного поведения дошкольников: , тренинги, занятия / сост.О.В.Чермашенцева.- Волгоград: Учитель,2010.
- -Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

Образовательная область «Познание»
Формирование элементарных математических представлений
методические пособия
-Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
-Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий .-М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
-Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий .-М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Познавательное развитие
Методические пособия
-Серия методических пособий «Знакомство с окружающим миром и развитие речи.-М.: Издательство ГНОМ, 2010.
-Скоролупова О.А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Лето», "Осень", "Зима", "Весна" - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

-Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Речевое развитие
Методические пособия
-Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
-Затулина Г. Я. Конспекты занятий по развитию речи, (все возрастные группы) Учебное пособие. - М., Центр педагогического образования, 2008.


. -Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2005-2010.
- Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
-Речевые досуги для дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М., Центр педагогического образования, 2011.

Чтение художественной литературы
Книги для чтения
-Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.
-Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.
-Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.

Художественно-эстетическое развитие
Методические пособия
-Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста /авт. – сост.: Пугачёва Н. В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России,2007
-Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
-Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.
-Петрова И.М. Кукольная комната. Ручной труд для детей 6-7 лет: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – Спб.: «Детство-пресс»,2008
-Праздник ёлки в детском саду .Сценарии / Авт. –сост. М.Б.Зацепина,
-Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: «Детство-пресс»,2011
-Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: «Детство-пресс»,2011

Методические пособия
-Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Работа с родителями
-Давыдова О.И., Майер А.Л Детский сад: Самоучитель для родителей. – СПб.: «Детство-пресс»,2011
-Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьёй. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011

При организации образовательного процесса особое внимание уделяется развитию личности ребенка,сохранению и укреплению здоровья детей,а также воспитанию у дошкольников таких качеств,как:

- патриотизм;

- активная жизненная позиция;

- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

- уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной( изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Для достижения целей первостепенное значение имеют:

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

-творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей,педагоги МБДОУ № 37 совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.



    © 2013 МДОУ д/с № 37
    Контактная информация

    Адрес: 385765, Адыгея Респ, Майкопский р-н, Кужорская ст-ца, Школьная ул, дом № 97

    Телефон: 8772 543202