Здоровье
Пусть ребёнок растёт здоровым…
Или
несколько слов о физкультурно-оздоровительной работе в МБДОУ №37
Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. По силе, глубине своего специфического воздействия на ребенка семья — важнейший фактор, необходимое условие правильного развития и формирования малыша как человека. Но для воспитания полноценной личности необходимо и детское сообщество в дошкольном учреждении, где он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения сегодня является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Работая с родителями над проблемой укрепления здоровья наших детей, мы пришли к выводу, что необходимо использование предметно-развивающей среды и для формирования здорового образа жизни. Именно поэтому в группах появились:
- в комнатах для умывания алгоритмы умывания, красивые кармашки для хранения расчесок, что способствует привитию стойких культурно-гигиенических навыков;
- специально оборудованные уголки, в которых находится: иллюстративный материал, дидактические игры, художественная литература, энциклопедии, плакаты, т.е. всё необходимое для обучения навыкам безопасного поведения;
- передвижные уголки с мелким физкультурным оборудованием и атрибутами в каждой возрастной группе;
В процессе подготовки дошкольного учреждения к новому учебному году родителями и родительскими комитетами детского сада была проведена большая работа по созданию условий. В ДОУ был объявлен конкурс «Лучший участок», силами родителей были покрашены участки ДОУ, полностью заменен песок и отремонтированы скамейки, на участках появились различные качели, гимнастическая стенка, турник. Также с помощью родителей была обновлена дорожная разметка, классики, линии для обучения детей бегу змейкой.
Спортивно-оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач гармоничного развития.
Работа по формированию здорового образа жизни, постоянно проводится и с детьми. Так, например, воспитатели младших групп активно применяют в своей работе сюжетные комплексы гимнастики, с использованием различных атрибутов. Вся физкультурно-оздоровительная работа ДОУ нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Проводится комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий по закаливанию детей на свежем воздухе .
Утренняя, бодрящая гимнастики, водные процедуры, солнечные ванны, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям, усовершенствование его умения быстро и целесообразно приспособиться к различным переменам в условиях жизни.
Достаточно полные сведения для комплексной оценки состояния физкультурно-оздоровительной работы с детьми могут быть получены при учёте и анализе антропометрических и физиометрических данных, показателей физической подготовленности и работоспособности
Физкультурно-оздоровительная работа в нашем ДОУ находится под постоянным контролем мед.работника, что позволяет определить наиболее характерные показатели, выявить индивидуальные особенности возможности каждого ребёнка.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что только в тесном сотрудничестве педагогического, медицинского персонала и родителей мы сможем вырастить любознательного, физически развитого, активного и здорового ребёнка.